Помощь студентам:

Друзья сайта

Дипломные, курсовые, контрольные работы, отчёты, примеры. Полезная информация.

Для учащихся старших классов (9-11 класс) 13-14 апреля текущего года будет проведена Научная конференция «Абитуриент-студент 2012». Целью проведения конференции является привлечение талантливой молодежи к поступлению в университет по профилю. Главной задачей проведения конференции ставится интеллектуальное и творческое развитие учащихся, которые проживают в городе Санкт-Петербург, Ленинградской области и других городах РФ. Более конкретные задачи проведения конференции:
- выявить талантливых школьников, которые проявляют интерес к научно-исследовательской деятельности;
- сформировать творческие и научные связи школ, лицеев и других средних учреждений с СПбГЭТУ;
- вовлечь школьников в исследовательскую деятельность, приобщить к решению задач, которые имеют практическое значение для развития науки и культуры;
- провести профориентацию участников Конференции;
- привлечь абитуриентов к поступлению в ВУЗ;
- поддержать талантливую молодежь – студентов университета и школьников;
- создать положительный имидж университета в таких целевых группах как учащиеся, преподаватели школ, родители и учащихся.

Конференция будет проведена в два тура:
I тур – заочный:
Работы необходимо прислать в СПбГЭТУ. Работы будут проверены и оценены жюри. Авторы лучших работ будут приглашены на тур. Учащиеся 9-11 классов могут написать работу и выступить с докладом в 8 секциях: Экономика; Краеведение; Информационные технологии; Естествонаучная секция, Защита окружающей среды; Математическая секция; Физико-техническая; Лингвистика: иностранные языки; Межкультурные коммуникации.
II тур – очный:
В этом туре каждый автор лично представляет свою работу. Презентация состоится 13-14 апреля в СПбГЭТУ.

Что необходимо сделать, чтобы принять участие в конференции?
Для подачи заявки на участие в конференции необходимо до 18 марта 2012 г. (включительно) зарегистрироваться на сайте и выслать в электронном варианте свою научную работу по адресу: abit_stud_2012@mail.ru. Кроме того, необходимо принести или выслать печатный вариант научной работы по адресу: 197376, Санкт-Петербург, ул. проф. Попова, д. 5, СПбГЭТУ, Центр «Абитуриент», конференция «Абитуриент-Студент 2012».
16.03.2012

Ни один российский вуз не попал в топ 100 согласно новому рейтингу мировых университетов по оценке их репутации. В прошлом году был проведен первый такой рейтинг вузов, в этом году – второй. Если в прошлом году МГУ занял 33-е место в рейтинге, то в этом году российские вузы вообще не попали в топ 100.
В репутационном рейтинге доминируют американские вузы (44 вуза в топ 100). Второе место занимают британские вузы (10 вузов в топ 100). Согласно рейтингу, популярны вузы Японии и Нидерландов – эти страны поделили третье место (по 5 вузов от каждой страны в топ 100).
Американские, британские и японские вузы попали в топ 100 – это не удивительно, мы уже привыкли, что в этих странах и качество жизни лучше, и образование лучше. Но, становиться «за страну обидно», когда узнаешь, что в топ 100 попали два китайских вуза!
Однако следует отметить, что российские эксперты относятся весьма скептически к тому, как было проведено ранжирование российских вузов зарубежными экспертами.
16.03.2012

16 марта текущего года был презентован доклад «Стратегия-2020», который был подготовлен экспертами под руководством ректоров Академии народного хозяйства (РАНХиГС) и Высшей школы экономики (ВШЭ). Какие же изменения ожидаются в организации учебного процесса в школах и ВУЗах?

Что касается высшего образования, то здесь главной задачей «Стратегии» стало решение проблемы переизбытка людей, имеющих дипломы о высшем образовании. Проблема требует решения потому, что рынку не нужно такое количество людей с высшим образованием. Решение данной проблемы видится, во-первых в отказе от госзаказа на подготовку студентов, а во-вторых в повышении спроса на программы прикладного бакалавриата.

Важная проблема, которая также рассматривается в «Стратегии» - падение качества образования. Решение этой проблемы видится авторами, во-первых в реорганизации ВУЗов и их филиалов, во-вторых в присоединении небольших ВУЗов и филиалов к ведущим ВУЗам. Кроме того повысить качество образования планируется за счет увеличения финансирования ВУЗов (особо отмечено, что предполагается увеличение средней заработной платы преподавателей).
14.03.2012

Аспиранты, которые решили писать диссертацию ради отсрочки от армии, попали в сложную ситуацию.
Минобрнауки утвердило новое положение о совете по защите диссертаций, требуя проверять их на оригинальность текста. Принять такие меры побудило то обстоятельство, что многие студенты, по словам педагогов, поступали в аспирантуру не ради знаний, а ради отсрочки от армии. Студенты часто не писали сами диссертации, а сдавали «чужие» работы. Проверить все диссертации обычным способом не является возможным. Поэтому Минобрнауки внесло новые положения в процедуру защиты диссертаций. Предполагается диссертации проверять системой «Антиплагиат». Пока все эти нововведения можно назвать экспериментальными, но в ближайшее время можно ожидать, что применение системы «Антиплагиат» станет обязательным во всех аспирантурах.
13.03.1012

Минобрнауки РФ нацелено на изменение работы советов по защите диссертаций. Необходимо значительно повысить ответственность советов по защите диссертаций за принимаемые ими решения.
Андрей Фурсенко сообщил, что советы по защите диссертаций планируют переход к другой системе защиты, кроме того будут расширены полномочия диссертационных советов по присуждению и лишению ученой степени.
Менять работу советов по защите диссертаций вынуждает тот факт, что качество диссертаций падает, количество «чужих» диссертаций растет. Следует также отметить, что около 30% аспирантов бросают учебу и не пишут диссертаций.
18.11.2011

Минобрнауки предлагает отчислять студентов, которые поступали в более чем в пять ВУЗов и при этом поступили в один из них. С этой целью Минобрнауки предложило внести соответствующие изменения в законодательство. Оказалось, что нарушителей правил подачи свидетельств ЕГЭ в ВУЗы не так уж и мало. В шесть ВУЗов одновременно подали документы 5166 абитуриентов в 2010 году, 4737 – в 2011 году. Есть даже такие, кто оправил свои документы в семь ВУЗов. При этом Рособрнадзор и в прошлом и в этом году в течение всего времени, которое работали приемные комиссии, утверждал, что все свидетельства ЕГЭ проверяются.
17.11.2011

В рамках проекта «Глобальное образование» планируется обучение лучших студентов РФ в ведущих ВУЗах за рубежом. Программа рассчитана на 2012-2022 годы. Сегодня данный проект уже поддержал Сбербанк Российской Федерации, тем не менее, государственное финансирование для реализации проекта является необходимым. На обучение одного студента затраты составят от 30 до 50 тысяч долларов, за годы реализации программы планируется обучить 100 тысяч студентов, таким образом общая сумма затрат составит около 5 миллиардов долларов. Понятно, что Сбербанк не может просто взять и вытащить из оборота такую сумму денег, поэтому основная ставка делается на то, что проект поддержит государство.

10.11.2011

Бакалавры-выпускники в ближайшее время уже не будут сдавать госэкзамены, привычные и знакомые всем госэкзамены заменит государственная итоговая аттестация. Рособрнадзором уже производится разработка комплексного экзамена.
Первоначально считали, что и выпускники магистратуры будут проходить итоговую аттестацию, но, по мнению ректора ВШЭ, магистратура имеет очень много программ и такая аттестация просто нецелесообразна.
В Правительство и Минобрнауки поступило предложение от ВШЭ и Общественной палаты об изменении системы госаттестации бакалавров.
В Минобрнауке считают, что действующий метод проверки знаний бакалавров – государственные экзамены – не является эффективным настолько, насколько этого требует современная жизнь. Поэтому необходима независимая аттестация, но конечно, своеобразного ЕГЭ бакалаврам никто устраивать не собирается.
Фурсенко считает, что бакалавры и магистры должны проходить независимую аттестацию, в оценке знаний и профессиональных навыков должны принимать участие не только преподаватели, но и профессионалы в той отрасли, к которой относится ВУЗ.
Рособрнадзор начал создание независимых центров тестирования, в которых планируется проводить итоговую аттестацию бакалавров. Как считает Рособрнадзор, такие независимые центры будут пригодны для проведения любой аттестации (например, ЕГЭ). С 26 октября начался эксперимент по сдаче ЕГЭ в таких независимых центрах.
27.10.2011

В Москве Федеральной антимонопольной службой возбуждено дело против Рособрнадзора. Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки обвиняют в нарушении части 1 статьи 15 ФЗ РФ «О защите конкуренции».
В антимонопольную службу обратились организации, ведущие образовательную деятельность, с вопросами о незаконном конкурентном преимуществе, которое создано для некоторых образовательных организаций высшего профессионального образования, реализующих программы дополнительного профессионального образования.
Причиной стала возможность одних учебных заведений выдавать документы об образовании государственного образца, тогда как другие этой возможности лишились. Общеизвестно, что при выборе учебного заведения решающим является, будет ли по окончании данного учебного заведения получен документ государственного образца. Таким образом, все образовательные организации и учреждения, которые не могут выдавать документы об образовании государственного образца, автоматически становятся менее конкурентоспособными.
21.10.2011

Около 50 студентов Чили провели захват здания Правительства в Сантьяго. Их требованиями было доступное и качественное бесплатное образование. Переговоры между студентами и парламентариями длились около 5 часов. Убедить учащихся ВУЗов добровольно прекратить акцию позволило обещание парламентариев провести в ближайшее время необходимые реформы в сфере образования. Полиция устанавливает личности всех участвующих в акции.
Отметим, что митинг студентов был не только в Сантьяго. Акции протеста проходят с начала августа этого года и в других городах Чили.
Немаловажным является тот факт, что Чили – это страна, где образование является одним из самых дорогих во всем мире. Учащиеся ВУЗов берут огромные суммы кредитов на образование и потом рассчитываются по ним в течение длительного времени.
  [1] 2  далее »

  Rambler's Top100